Вторник, 17 октября 2017 г.

Главная Новости

Судебные тяжбы по Черноморскому порту продолжаются

Власть.UA

Опубликовано: 16.06.2017 10:25

Судебные тяжбы по Черноморскому порту продолжаются

На свой новый виток развития вышла экономическая афёра с компанией «Транс-Сервис»  в Черноморском порту. Высший Хозсуд частично удовлетворил кассационную жалобу ГП «ЧМТП» на постановление Одесского апелляционного хозсуда, которое разорвало договор о паевом участие с частной фирмой.

Об этом Власть:Одесса стало известно из сообщения на сайте 368.media.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Руководство Черноморского порта при заключении договора с компанией допустило многочисленные нарушения — недополучен доход в бюджет

Редакция Власть:Одесса уже неоднократно писала о коррупционной сделке порта и «Транс-Сервиса». В 2014 году при директоре Юрии Круке был подписан договор о паевом участии. Компания обязывалась модернизировать арендованные объекты, вложив десятки миллионов гривен. В реальности же, все делалось за счет ГП «ИМТП». В августе 2015 года прокуратура Одесской области начала расследовать аферу. Уже тогда следователи указывали на коррупционные действия руководства порта, которые в ущерб предприятию передали компании «Транс-Сервис» имущество ИМТП. Судьба дела неизвестна до сих пор. Более того, никому даже не сообщили о подозрении.

До середины прошлого года руководство госпредприятия даже не думало расторгать сомнительную сделку. Более того, там периодически получали переводы от компании.
Однако ситуация изменилась. «Транс-Сервис» перестал делать выплаты и стал занижать объемы переваленных грузов. Общая задолженность составила порядка 6,5 млн гривен. Юристы порта решили подать иск в суд, требуя взыскать сумму. В «Транс-Сервисе» решили идти «ва-банк» и подали встречную претензию о разрыве договора паевого участия.
В итоге, Хозяйственный суд Одесской области в декабре встал на сторону частной фирмы. Судья Юрий Зайцев прямо указал, что договора в целом не предусматривает четкого материального содержания или перечня действий, которые должен совершить порт и которые оплачивает компания. Это привело к тому, что прокуратуры Одесской области в январе открыла уголовное производство по признакам служебной халатности (ч.2 ст.367 УК).
Уже в конце мая Высший Хозсуд частнично удовлетворил кассационную жалобу порта и отправил дело на новое рассмотрение. В пресс-службе ГП «ЧМТП» со ссылкой на замглавы юридической службы Анастасию Чернышеву заявили, что спорный договор продолжает действовать.
«Что касается взыскания 6,5 миллионов (гривен просроченных платежей по договору — Ред.), то решение по данному вопросу не принято, так как в этой части дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Причиной является то, что суды первой и второй инстанций, удовлетворяя встречный иск ООО «Транс – Сервис», не рассматривали первичные документы по взысканию 6,5 миллионов гривен. Учитывая постановление Высшего хозяйственного суда, Порт обратился к ООО «Транс-Сервис» с письмом, содержащим требовани в срок до 02.06.2017 направить акты паевого участия в удержании за пользование инфраструктурой Порта, подписанные со стороны ООО «Транс-Сервис» (согласно условий Договора). Пока компания не предоставила ни одного документа», – отметили в порту.
Напомним, что в АМКУ признали договор о паевом участии нарушением закона «О защите экономической конкуренции».